Часы работы Пн - Вс с 10:00 до 18:00
Звоните: 8 (383) 381-20-79 / 8-913-913-56-70
Напишите нам moto@nn.ru t9139135670@yandex.ru

Езда на мотоцикле в дожь

Как ездить на мотоцикле под дожем, советы компании Мото Сибирь в НовосибирскеКак-то, ещё осенью, мы проводили опрос в группе о теме статей и рассказов про управление мотоциклом. Я ни в коем случае не забыл об этом. Да, январь, а тема «езда в дождь».

«Кто не катает в дождь, тот вообще не катает!» — старая байкерская поговорка. Но на самом деле, я настоятельно рекомендую всем, и новичкам и опытным мотоциклистам, быть предельно осторожными на дороге, во время дождя. Мокро, холодно, скользко! Логично. Опять Америки не открыл. Идём дальше. Постараюсь выделить самое основное.

Рекомендации по езде в дождь

  1. Самый опасный период для мотоциклиста — это начало дождя, первые капли. Это самая скользкая дорога! В этот период поднимается вся дорожная грязь и пыль. В это время она ещё не смыта. А вот когда уже смыта, ехать становится менее скользко.Ехал я как-то по трассе, в Барабинск кажется… Жара страшная, но по понемногу собираются тучи. Иду на приличной скорости. В это время начинается дождь. Сзади едет машина, хочет обогнать. Скорость не сбавляю. Не хотелось, чтобы летела вода и грязь с автомобиля. А впереди был ремонт дороги… Вы наверное догадываетесь, что тогда мне очень повезло, что называется «еле вывез». Потому что жара, гудрон и вода в сочетении — эти ребята не очень устойчивая компания. На поверхности образуется маслянистая плёнка! Она также образуется из-за вытекшего из автомобилей масла и антифриза. Не стоит забывать и про бытовой мусор (бумага, пластик и т.п) и даже мокрые листья, во время дождя всё это становится ещё опасней. Лужи на автодорогах маслянно-водяные!Если едешь по трассе весной или осенью, имей ввиду, что грязь с прилегающих территорий, в основном с полей, приносится на дорогу сельхоз техникой и грузовиками. Ты наверняка видел, как трактор переезжает с одной стороны дороги на другую, поперёк. Оставляя на данном месте куски грязи, создавая аварийно-опасный участок, особенно для мотоциклистов. Грязь также скапливается на середине дороге и ближе к обочине. В дождливую, сырую погоду, это чревато вдвойне.
  2. Советы по езде на мотоцикле в дождь от компании МотоСибирь в НовосибирскеИзбегай езды по разметке. Она сама по себе скользкая, а воде естественно, это только усиливает. Не делай резких движений при манёврах! Будь осторожен на металлических настилах на дорогах, на ж/д и трамвайных рельсах. Например, пересечение улиц Кирова и Серебрянниковской. Улицы не перпендикуляряны. Рельсы расположены наискосок, металлический настил. Проходя их в потоке, газ не сбрасывай, но и не перегазовывай, иди «внатяг». Старайся даже привстать на подножках мотоцикла (если мотоцикл позволяет). Привставая, ты переносишь центр тяжести максимально низко. И даже если занесёт в этот момент, есть большая вероятность, что ты не упадёшь. Само собой, проходи рельсы под прямым углом.
  3. При движении в дождь, устойчивость мотоцикла зависит ещё и от состояния, качества и типа покрышек. Очень важно! Обрати внимание на давление в шинах! Ведь в дождь это может сыграть с тобой злую шутку. Только при оптимальном давлении, шина может ехать по воде и сохранять сцепление. Есть такое явление, как аквапланирование — когда шина скользит по поверхности воды. Это подходит для любителей водных лыж и серфингистов, а вот для тебя, мой двухколесный друг, это представляет собой опасность.
  4. Тормози правильно. В дождь сцепление шин с дорогой становиться гораздо хуже. Используй оба тормоза. Начинай с заднего. По мере того, как блокируется заднее колесо, ты поймёшь насколько нужно применить передний тормоз, ведь он основной у мотоцикла, ты знаешь об этом! Всё как обычно: заднее колесо немного «подсело», применяем передний тормоз. Притормаживай и останавливайся по прямой линии. Готовься заранее и к торможению и к повороту. Сбрось скорость перед поворотом, в вертикальном положении мотоцикла, а тормоза отпускай уже перед наклоном.
  5. Одевайся теплее. Я не шучу! Используй специальную экипировку, которая поможет тебе не промокнуть. А если таковой нет используй дождевик, брезент или плёнку. Не протирай стекло шлема рукой. Особенно, вода не должна заливаться за шиворот, за пояс и в обувь! Помни, что промокнув,Ты сразу замерзнешь и продрогнешь, даже на скорости 40км/ч и даже идя пешком. От переохлаждения страдает реакция, мыслительные процессы и мускульные рефлексы!
  6. И, конечно же, выбирай правильно мотошколу и мотоинструктора, который поможет тебе разобраться и овладеть техникой вождения мотоцикла в любой ситуации.
Заказать звонок

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

×