Виражи, виражи, виражи… Чудеса на виражах. Шучу. На самом деле, здесь нужно быть предельно серьёзным и уверенным в себе, потому что прохождение поворотов даже «ветеранам» не всегда даётся с лёгкостью. Начнём сразу, так сказать «прямо в лоб».
Три правила прохождения поворота
- Газ. Контролируй скорость! Перед поворотом необходимо замедлиться. Нужно прикинуть себе и реально оценить с какой скоростью ты сможешь пройти этот поворот. Например, на 60 км/ч… и замедлиться до 40 км/ч! Ни в коем случае в повороте не бросаем газ! Если отпустить газ в повороте, то измениться «развесовка» мотоцикла. Также нужно выбрать правильную (нужную!) передачу, на которой мотоцикл будет уверенно разгоняться. Следи за оборотами, если максимальный крутящий момент 8 тыс. оборотов, то в повороте должно быть 3-4 тысячи. Идём на «ровном» газе, немного в натяг. И уже на выходе из поворота открываем ручку газа и выравниваем мотоцикл.
- Контрруление. Рассказывал об этом приёме в предыдущих статьях. Нужно уметь применить контрруление. Контрруление или «руление наоборот», противоруление. Это приём управления двухколёсным транспортом, основанный на манипулировании центробежной силой и силой притяжения, путём смещения колеса в сторону от равновесной точки опоры (определение). Но не будем слишком далеко уходить в учебник физики. На скорости, начиная примерно от 40 км\ч, при желании повернуть направо, толкни правую ручку руля от себя (т.е. налево) и мотоцикл повернёт НАПРАВО. При левом повороте, толкните левую ручку от себя (т.е. направо) и мотоцикл повернёт НАЛЕВО.
- Траектория. Визуально отметь для себя точку начала совершения манёвра, так называемый «вход». Точку, перед которой нужно снизить скорость и начать закладывать мотоцикл в поворот. Двигайся ближе к оси дороги! Такое положение открывает больший обзор поворота и увеличивает расстояние видимости, а также позволяет нам объехать препятствие на дороге, как справа, так и слева. Всегда нужно мысленно отмечать точки в повороте, откуда начнёшь манёвр и где закончишь: «вход» и «выход». Не забывай никогда простое и всем известное правило «Куда ты смотришь — туда ты и едешь».
P.S.: Не забывай про центр тяжести, чем он ниже, тем мотоцикл более устойчив в повороте, даже если случиться боковое скольжение. При прохождении поворота и возможном риске падения, перемести вес на внешнюю от поворота подножку.