Часто спрашиваю у своих учеников, после мотошколы, купили ли они мотоцикл всё-таки и как освоились в городском движении. И вот как-то один мой ученик поделился историей как он едва ушёл от столкновения с машиной на полупустой прямой, широкой 4-ёх полосной дороге: «Да он даже не понял нафига я ему сигналю! Ещё и отматерил меня…»
Действительно, сколько таких «водил» на дорогах. Смотреть по зеркалам — зачем? И так всё видно. Поворотники — вообще для неудачников! Формальность! К сожалению таких «горе-королей дорог» большое множество. И если бы это была забывчивость или невнимательность, но ведь люди водят так осознанно. Уже столько своих друзей-байкеров из-за таких потерял… Естественно, что тема не нова и замусолена, но по-прежнему актуальна.
На что обращать внимание
Вот и на своих курсах вождения в городе я стараюсь, в первую очередь, научить правильно оценивать обстановку на дороге и относиться к ней серьезно. Особенно выделяю тему о том, как определить опасный автомобиль на дороге, говорю о безопасном расположении мотоцикла на проезжей части, в зависимости от ситуации, как выйти из опасной ситуации на дороге и как в неё вообще не попасть, как двигаться в плотном трафике. Показываю как лучше управлять и маневрировать, в зависимости от типа и качества дорожного полотна, как преодолевать препятствия, как проходить повороты, как ездить в сложных погодных условиях.
Практикуемся в городе: я сопровождаю курсанта на своём байке, выдаю гарнитуру в шлем. Переговариваемся по гарнитуре, по радиоканалу. Полностью координирую курсанта на дороге, прикрываю его от опасных машин, говорю как ехать, что делать и т.д.
Я прекрасно понимаю как сложно после мотодрома выехать в город. Поэтому с наступлением сезона жду на курсах повышения мастерства вождения мотоцикла в городе всех, кто имеет заветную категорию: новичков и тех, кто не уверен в своих навыках. Удачи!